Всеволожский Focus локализуют на 30%
Накануне руководство концерна Ford заявило, что уже в ближайшее время завод во Всеволожске достигнет уровня локализации в 30%. Это касается пока лишь Ford Focus, а седан Mondeo, который в скором времени пустят на конвейер, пока не имеет общих деталей с моделью Focus. Как сказал главный менеджер по закупкам российского подразделения Ford Арндта Фурмана, Всеволожскому заводу необходимы поставщики которые могли бы изготавливать сразу несколько деталей, а не одну как это делается сейчас.
В 2002 году, когда заработало сборочное предприятие Ford во Всеволожске, ввозимые комплектующие совсем не облагались пошлинами или получали лишь 3% надбавки за ввоз на территорию России. Взамен этого правительство РФ выдвинуло условие что в течении ближайших четырех-пяти лет в производстве должны быть задействованы 50% отечественных комплектующих. Но в документах не было четко сказано, что именно понимается под словом «локализация» и в расчетах Ford учитывались даже такие затраты как сборка узлов из произведенных за границей компонентов. Как следствие уровень локализации в 30% был достигнут в 2005 году.
Данная ситуация не понравилась правительству и вскоре Ford был лишен таможенных льгот из-за невыполнения своих обязательств. Два года назад точная формулировка «локализации» была записана, и Минэкономразвития заключило с компанией новый договор, по которому заводу возвращалась часть льгот. Ford со своей стороны должен был довести уровень локализации до 30% считая лишь услуги, товары, работы произведенные на территории Российской Федерации.
Как считают многие эксперты, рынок автокомплектующих России в ближайшие годы может достичь уровня в 15 млрд. долларов в год, но к сожалению, большинство предприятий выпускают продукцию которая не соответствует необходимым мировым стандартам качества.
// acars.ru
|