Мировой финансовый кризис отразился на автомобильном рынке России
Мировой финансовый кризис ударил по всем автомобильным рынкам на всех континентах планеты. Но даже нашему быстрорастущему рынку не удалось остаться в стороне от снижения покупательской активности. Многие автомобильные компании уменьшили прогнозы своих продаж на будущий год, сообщает газета «Ведомости», которая пришла к таким результатам после опроса руководителей мировых автоконцернов, а также российских дилеров.
Японский концерн Toyota снизила собственный прогноз роста российского рынка на 2009 год с 15% до 5%, об этом говорит исполнительный вице-президент компании Тьерри Домбревал. Европейское отделение Ford в лице его главы Джона Флеминга также констатирует замедление роста российских продаж в 2009 году, добавляя при этом что с начала года рост рынка снизился в пять раз. Глава местного представительства европейского автоконцерна Renault Жан-Мишель Жалинье, солидарен с мнение своих коллег, но пока не собирается снижать 15-процентный прогноз роста рынка на будущий год.
Руководство американского концерна General Motors считает, что не все так уж плохо. «Экономика России завязана на энергоносители, и мы не видим предпосылок, почему она должна перестать расти. Да, мы видим, что в августе рост рынка замедлился до 5-10%, но в первом полугодии он вырос на 30%», сказал Карл Питер Фостер, босс GM Europe. В концерне считают, что возможно в будущем году Россия станет для GM крупнейшим рынком сбыта в Старом свете.
В свою очередь, российские дилеры иномарок сообщают, о том, что производство и поставки автомобилей в Россию сейчас идут по планам, утвержденным в конце 2007 года, но в сентябре активность покупателей резко снизилась, результатом этого стало затоваривание у дилеров и импортеров складов с продукцией. Неутешительные данные приводят и эксперты, которые прогнозируют дальнейшее сокращение продаж, вызванное ужесточением кредитной политики российских банков.
// acars.ru
|