Kozel

Kozel

На главную

Модели

Новости

Технические данные

Фото

АвтоВАЗ хочет избавиться от своей дилерской сети

В следующем году крупнейший автомобильный завод России АвтоВАЗ намерен продать 100 % акций своего дилерского холдинга «Лада-Сервис». Об этом рассказал в своем интервью газете «Ведомомсти» Борис Алешин, президент тольяттинского автогиганта. Сеть включает в себя более 100 центров России и зарубежья, на ее долю приходиться четверть всех реализованных автомобилей Lada.

Продажа дочерней компании «Лада-Сервис» предусмотрена программой оптимизации структуры собственности АвтоВАЗа, которая предполагает избавление от непрофильных активов. «Система сбыта должна отвечать нашим стандартам, мы должны контролировать цены и всю систему выполнения, но для этого нам не обязательно владеть контрольным пакетом. Все лишнее, все, что не входит в контур автомобилестроительной компании, будет продано», — сказал Борис Алешин порталу Ladaonline.

В какую сумму АвтоВАЗ оценивает стоимость всех активов дилерской сети, и кто числится в списке возможных кандидатов на ее покупку, не сообщается. По словам некоторых экспертов, примерная стоимость «Лада-Сервис» может составить около 200 миллионов долларов, при этом смысл в этой сделке есть только в том случае, если покупатель связан долгосрочными контрактами с «АвтоВАЗом». В тоже время некоторые аналитики считают, что Волжский завод совершает ошибку, так как владение автомобильными концернам 10-15% дилеров является мировой практикой.

Многие известные компании владеют частью своих дилерских сетей. Это позволяет задавать собственные стандарты обслуживания, обеспечивать прямую связь с потребителем и иметь полный контроль над собственными продажами авто. Видимо, АвтоВАЗ хочет найти способы контроля и без своего прямого участия. Но скорее всего, есть другое объяснение – компании просто необходимы средства на разработку и подготовку к производству новых моделей, которые будут отвечать современным требованиям. Напомним, что недавно АвтоВАЗ приобрел у французского концерна Renault лицензии на выпуск двигателей и права на платформу для новых автомобилей.

// acars.ru