Kozel

Kozel

На главную

Модели

Новости

Технические данные

Фото

F1: Итальянская сенсация – первая победа Феттеля!

Себастьян Феттель из команды Toro Rosso произвел фурор на 14-ом этапе «Формулы-1» в Монце. В субботу Себастьян выиграл поул, а уже в воскресенье завоевал первую победу для своей команды, да и к тому же стал самым молодым гонщиком выигрывавшим, когда либо в королевских гонках. Феттель провел просто потрясающую гонку, и складывалось ощущение, что немец готовился к этой гонке долгие годы. Немецкая и итальянская пресса в сегодняшних газетах уже называла Себастьяна «новым Шумахером», и этот титул, немцу очень даже к лицу.

Старт гонки ознаменовался сильным дождем, гонщики уехали вслед за машиной безопасности. Так как команда выбрала тактику двух пит-стопов, топлива в баках у Феттеля было мало. Эта стратегия оказалась очень успешной. В то время как практически все пилоты боролись со своими машинами на мокрой от дождя трассе, Себастьян спокойно отрывался от своих ближайших преследователей круг за кругом. Единственный кто еще имел шансы догнать пилота Toro Rosso был Хейкки Ковалайнен из McLaren, который отставал от Феттеля на 10 секунд. В отличие от своего напарника по Toro Rosso, Себастьен Бурдэ очень неудачно стартовал – его машина заглохла, и ему пришлось начать гонку с отставанием в один круг.



На 22 круге Ковалайнен ушел на свой первый пит-стоп, на четыре круга позже, чем Феттель. Дождь сегодня был не на стороне финского пилота, и даже более поздняя дозаправка не приблизила его к пилоту Toro Rosso. Во второй половине гонки дождь уже практически сошел на нет, и трасса начала быстро высыхать. Второй и последний пит-стоп Себастьяна Феттеля как раз попал в тот момент, когда все остальные гонщики приняли решение поменять шины для сильного дождя на «микст». С помощью этого молодой немец смог без особых проблем удержать первую позицию, и спокойно получил первую для себя, и для своей команды победу в королевских гонках.



Вторым приехал Хейкки Ковалайнен с отставанием в 12,5 секунд. Третьим клетчатый флаг пересек Роберт Кубица (BMW Sauber), который был на старте лишь 11-ым. Столь высокого результата поляк добился с помощью одного пит-стопа, в отличие от других пилотов у него было много топлива чтобы выбрать самый подходящий момент для перехода с дождевой резины на промежуточную. Четвертым финишную черту пересек Фернандо Алонсо из Renault. Двукратный чемпион, как и Кубица, вовремя «переобулся» в промежуточную резину, и в итоге он отстал от поляка лишь на четыре секунды. Успешное выступление в Монце позволило Фернандо опередить в зачете пилотов Ярно Трулли (Toyota), а также сравняться по очкам с японской конюшней.

Второй пилот BMW Sauber Ник Хайдфельд закрепил успех своей команды и занял пятую позицию. Результат Ника был бы намного лучше если бы на старте он не замешкался, но в итоге немец смог отразить несколько серьезных атак соперников и не на много отстал от своего молодого напарника Роберта Кубицы. Шестое место досталось Фелипе Массе из Ferrari, с которого он и стартовал. Бразилец неудачно выбрал время своего пит-стопа, и после возвращения на трассу он застрял позади Ника Хайдфельда, выбравшего тактику одной дозаправки. Масса так и не смог отыграть потерянного времени. Хотя результат Фелипе в Италии стал одним из самых худших для него в этом сезоне, его главному конкуренту в борьбе за титул Чемпиона Мира, Льюису Хэмильтону (McLaren), пришлось еще хуже.



Льюис проиграл по всем статьям. Возможно, его болид теоретически и быстрее машины Феттеля, но из-за неудачной стратегии он оказался в самом конце очковой зоны. Хэмильтон ушел в бой с 15-го места, англичанин мог реально оказаться на подиуме, или даже выиграть гонку – тактика одного пит-стопа первое время помогала обгонять соперников, к тому же полные баки давали Льюису преимущество перед теми, кто уходил на большее количество заправок. В середине заезда Хэмильтон уже добрался до второго места и уже начал прессинговать Феттеля, но на 26-ом круге его McLaren должен был уйти на плановую дозаправку. Вот здесь и решилась судьба Льюиса на 14-ом этапе «Формулы». В боксах ему поставили дождевые шины, а дождь так и не пошел. В итоге англичанин не только не смог догнать Toro Rosso, но и начал серьезно сдавать свои позиции. Чтобы окончательно не скатиться вниз, Хэмильтон еще раз заехал в боксы и поменял шины на промежуточную смесь – седьмое место и два очка стали слабым утешением для самолюбия пилота McLaren.



Марк Уэббер из команды Red Bull заработал одно очко, добравшись до финиша восьмым. Девятое место Кими Райкконена, окончательно убили его шансы побороться за чемпионский титул. Кими так и не смог догнать Марка Уэббера, и не смог заработать в Монце даже одно очко. Райкконен провел всю гонку блекло и не активно, что и отразилось на его результате. Несмотря на проливной дождь, в Италии сошел только один пилот – Джанкарло Физикелла (Force India), на родной для себя трассе он покинул гонку после столкновения с Дэвидом Култхардом из Red Bull.



Дождливая и сенсационная гонка в Монце еще больше обострила противостояние Льюиса Хэмильтона и Фелипе Массы в личном зачете. Хэмильтон сохранил первое место, имея в своем арсенале 78 очков. Масса буквально дышит в спину пилоту McLaren – 77 очков. Роберт Кубица благодаря своему третьему месту смог закрепиться позади топ-пилотов – 64 очка. А вот Кими Райкконен в чемпионате теперь борется не с Кубицей, а с его напарником Ником Хайдфельдом, который отстает от финна всего на четыре очка — 57 и 53 очка соответственно.





// acars.ru