Япония завалит всю планету микролитражками
Японские автомобильные концерны к 2011 году планируют значительно увеличить производство и экспорт микролитражных автомобилей. Больше всего сил компании из поднебесной собираются бросить на выпуск с двигателями от 1,0 до 1,5 литра.
Производство небольших и экономичных моделей стало приоритетным для японских фирм после введения в стране правительственных программ по стимулированию замены старых машин на новые. По прогнозам компаний, кроме внутреннего рынка, спрос на малолитражки будет расти и в других странах, даже после восстановления мировой экономики после нынешнего кризиса.
Так Toyota возлагает большие надежды на хэтчбек Yaris, чьи продажи растут в Европе и Азии. Кроме того, ускорена разработка «народного автомобиля» Toyota, который будет продаваться во многих развивающихся странах. Возможно, что бюджетная модель появится в продаже и в России.
Mazda делает ставку на компакт Mazda2, оснащенный 1,3 и 1,5 литровыми моторами. Помимо европейских стран, эти автомобили поставляются в США, где, как ожидает Mazda, будет ежегодно продаваться от 40 до 50 тысяч экземпляров.
Компания Nissan намерена всерьез пересадить половину Европы на хэтчбек Pixo со скромным 1,0 литровым мотором, который появится на большинстве рынков старого света в июне нынешнего года. Привлекательную цену обеспечит скромная комплектация и сборка, осуществляемая на индийском заводе компании Suzuki Motor.
В свою очередь Suzuki планирует значительно увеличить свою долю рынка в Китае за счет модели Alto. Ежегодно в поднебесной Suzuki будет продавать по 60 тысяч хэтчбеков, а в 2010 компанию ему составит крохотный Splash.
Ну и наконец Honda, не имеющая пока в своем модельном ряду недорогую машину, к 2012 году планирует создать автомобиль для развивающихся рынков. Модель будет привлекать покупателей низкой ценой, вместительным салоном, а также скромным и экономичным мотором.
// acars.ru
|