Апрельские продажи автомобилей в России упали на 53%
В апреле на российском рынке продажи легковых машин и коммерческих автомобилей снизились на 53% до 135 733 единиц. При этом продажи за первые четыре месяца сократились до отметки 413 156 автомобилей это на 44% меньше, чем за аналогичный период 2008 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Как и месяцем ранее, абсолютно все представители первой десятки самых продаваемых марок показали падение на двузначные величины по отношению к показателям апреля прошлого года. Лидер российского рынка Lada потеряла 49%, реализовав 34 136 автомобилей. Однако по отношению к марту АвтоВАЗ смог увеличить собственные продажи на 12,8%. На второе место вернулась компания Chevrolet с 8 987 проданных автомобилей (-62%), а Ford, вновь переместился на третью строчку с 8 747 машин и 52% снижением продаж.
Среди популярных моделей лидирует продукция Волжского автозавода – семейства Priora, Samara, а также «классика» Lada-2105/07. Чуть реже российские покупатели приобретают Ford Focus, собираемый во Всеволожске, и еще одну модель отечественного автопрома Lada Kalina. Остальные места в десятке оккупировали бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos, Daewoo Nexia и Matiz.
По мнению экспертов, в начале года продажи автомобилей серьезно упали из-за низкой доступности кредитов и возросших цен, которые были вызваны повышением таможенных пошлин и девальвацией рубля. В настоящий момент российский авторынок постепенно стабилизируется.
// acars.ru
|