Формула-1: Гран-при Европы
Бразилец Фелипе Масса из Ferrari стал первым гонщиком Формулы-1 одержавшим победу на новой городской трассе в Валенсии. Стартовав с поул-позиции, Фелипе одержал уверенную победу, а Испанская гонка стала для него сотой в карьере.
Единственный кто мог навязать борьбу Массе это Льюис Хэмильтон из команды McLaren, но британец не имел реальных шансов для того чтобы догнать гонщика Ferrari. Единственная серьезная ошибка Массы на пит-стопе, чуть не стоила ему победы – он создал аварийную ситуацию на дозаправке, за которую его могли строго наказать, но судьи ограничились лишь предупреждением и денежным штрафом.
Третьим клетчатые флаги пересек Роберт Кубица из команды BMW Sauber. Поляк, стартовавший с третьей позиции, всю гонку провел стабильно, но без «сюрпризов» все же не обошлось. В первой половине гонки Кубицу заставил понервничать пластиковый пакет, прилипший к днищу болида и нарушавший его управляемость, но эту проблему быстро ликвидировали механики на пит-стопе.
Напарник Фелипе финн Кими Райконен отчаянно боролся за четвертое место с Renault Хейки Ковалайнена, чья скорость была заметно ниже Ferrari. На 43 круге оба пилота ушли на пит-стоп, но там, у невозмутимого Кими видимо сдали нервы, и стремясь вернуться на трассу как можно раньше, он слишком рано тронулся, когда заправочный шланг еще оставался в горловине бензобака. Райконен сбил с ног своего механика, при этом потерял много драгоценного времени. После возращения на трассу финн оказался только на 6-ом месте, но догнать ехавшего впереди Ярно Трулли из Toyota он так и не смог – через два круга после пит-стопа он сошел дистанции. Причина схода была понятна невооруженным глазом – мотор Ferrari не выдержал езды «горячего» финского парня и красиво сгорел.
Еще одним неудачником Испанского гран-при можно по праву считать местного кумира, двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в его болид сразу после старта врезался новичок команды Williams Кадзуки Накадзима. Японец отделался лишь сменной переднего спойлера, а вот Фернандо на трассу уже не вернулся заднее антикрыло его автомобиля серьезно пострадало и он отказался от какой либо борьбы.
Пятым к финишу приехал Ярно Трулли, вслед за ним Себастьян Феттель из Toro Rosso. Пилот Toyota стартовавший с седьмой позиции сумел обогнать Феттеля на пит-стопе, и еще одну позицию выиграл благодаря сходу Кими Райконена.
Проваливший субботнюю квалификацию немец Тимо Глок из Toyota смог реабилитироваться благодаря своему удачному финишу на седьмой позиции. Замкнул очковую восьмерку Нико Росберг из Williams. Неудачей можно назвать девятое место Ника Хайдфельда (BMW Sauber), который начинает серьезно отставать в чемпионате от своего более молодого партнера по команде Роберта Кубицы.
После гонки в Валенсии тройка лидеров чемпионата пилотов выглядит так – первое место сохранил Льюис Хэмильтон из McLaren (70 очков), на второе место вырвался Фелипе Масса – 64 очка, а Кими Райконен следовательно опустился на одну строчку вниз и довольствуется только 57-ю очками. В кубке конструкторов как и прежде на первом месте находится Ferrari с 121 очками, второе место занимает McLaren – 113 очков, тройку замыкает BMW Sauber с 96-ю очками.
// acars.ru
|