Kozel

Kozel

На главную

Модели

Новости

Технические данные

Фото

АвтоВАЗ заплатит за ИжАвто своими машинами

Нехватка свободных средств и общий спад российского рынка не помешают АвтоВАЗу купить ИжАвто. По последним данным, тольяттинский завод предложил группе «Сок», владеющей ИжАвто, расплатиться за предприятие своими автомобилями. О каком количестве машин идет речь – пока неизвестно.

Такое развитие событий для «Сока» может оказаться более выгодным, чем обмен ИжАвто на дилерскую сеть АвтоВАЗа – «Лада-сервис». Тем более, что «Сок» и АвтоВАЗ имеют давний опыт бартерных отношений. В конце 90-ых годов АвтоВАЗ расплачивался автомобилями со своими поставщиками, частью которых и владел «Сок».

Если АвтоВАЗ будет расплачиваться за новый актив своей продукцией, то он сможет убить сразу двух «зайцев». Во первых будет решена проблема с избытком автомобилей на площадках дилеров, а во вторых АвтоВАЗу не придется брать новые кредиты для того чтобы купить авто. В пересчете на автомобили Lada, ИжАвто стоит не так уж и дорого – 66 тысяч «пятерок», 40 тысяч Lada Kalina или 37 тысяч Lada Priora. Стоимость бартерной сделки примерна равна месячному плану продаж АвтоВАЗа. Например в прошедшем месяце было продано порядка 51,3 тысячи автомобилей Lada.

Напомним, что в начале года АвтоВАЗу поступило предложение от «Сока» купить ИжАвто. На новом заводе планировалось выпускать автомобили Lada, а также ряд моделей альянса Renault-Nissan, которому принадлежит 25 процентов акций Волжского автозавода. «Сок» хотел продать свой актив за 357 миллионов долларов. Однако эта цифра не устроила совет директоров АвтоВАЗа, который в ноябре рекомендовал пересмотреть сумму сделки.

// acars.ru