Kozel

Kozel

На главную

Модели

Новости

Технические данные

Фото

Равноценный обмен: АвтоВАЗ меняет ИжАвто на дилерскую сеть?

Несмотря на мировой финансовый кризис, серьезно ударивший по автомобильной промышленности России, АвтоВАЗ не собирается отказываться от покупки ИжАвто. Сегодня главной загвоздкой, которая мешает закончить переговоры, длившиеся почти год между АвтоВАЗом и группой «Сок», является нехватка денежных средств у тольяттинского автогиганта. Напомним, что стороны сошлись на цене в 357 миллионов долларов, но кризис внес свои коррективы в окончание сделки.

Газета «Ведомости» сообщает, что теперь АвтоВАЗ ищет альтернативные варианты финансирования сделки — часть покупки завод готов оплатить активами «Лада-сервиса», своего дилерского холдинга, который должен был уйти с молотка, но был задвинут на «полку» из-за того же кризиса, снизившего его цену в несколько раз. Представители волжского завода и группы «Сок» комментировать эту информацию отказались, но представитель «Сока», впрочем, отметил, что потенциально бизнес по продаже автомобилей может быть интересен его компании.

Сейчас у группы «Сок» тоже есть дилерский бизнес — компания Sokia, объединяющая 119 сертифицированных дилеров Kia в 78 городах России и ряд дилерских центров, которые занимаются продажей автомобилей других марок. Источник, близкий к группе «Сок» сообщает, что, несмотря на то что для них дилерский бизнес является профильным, компания относится к варианту АвтоВАЗа «с большой осторожностью» и не готова брать «Лада-сервис» целиком. Одновременно с этим сообщается что, АвтоВАЗ просит об оплате денежной составляющей сделки в рассрочку как минимум на год. Хотя представитель «Сока» переговоры о рассрочке отрицает.

Большинство экспертов оценивают «Лада-сервис» целиком в 150 миллионов долларов, тогда как стоимость «ИжАвто» более 300 миллионов долларов сейчас они называют завышенной. Поэтому АвтоВАЗу стоит повременить с покупкой новых активов. Некоторые эксперты даже высказывают мнение, что сделка может вообще не состояться.

// acars.ru