Kozel

Kozel

На главную

Модели

Новости

Технические данные

Фото

В России стремительно падают продажи иномарок

Прошедший сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских дилеров иномарок. Финансовый кризис уже чувствует себя в России как дома — падение спроса на свои автомобили ощутили сразу 15 автомобильных брендов. Многие эксперты считают, что это только начало и отрицательная динамика продаж растянется на год, а то и на полтора.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), самыми «обделенными» оказались, как ни странно самые передовые компании на российском рынке – продажи Ford упали сразу на 13%, Kia на 11%, Renault на 4%, Chevrolet на 2%, но самым ошеломительным обвалом отметилась японская компания Mitsubishi, ее дилеры констатировали снижение спроса на 25%. Как отмечает газета «Коммерсантъ», в предыдущие отчетные периоды падение спроса показывали в основном аутсайдеры рынка (китайские и иранские компании), но теперь картина существенно изменилась. Хотя аналитики заметили негативные тенденции у Chevrolet, Mitsubishi, Renault еще в последний месяц лета, никто не придал этому серьезного значения.

Как уже наверное стало понятно, локомотивом обвала стали доступные, так называемые бюджетные модели. В их числе самая популярная иномарка Ford Focus (-22%), «народный» Renault Logan (-15%), стареющий Hyundai Accent потерял 28% покупателей, «кроха» Daewoo Matiz (падение на 11%), а также Chevrolet Lanos, растерявший треть своих покупателей (-35%). Такие неутешительные цифры продаж лидеров помогли японской компании Toyota неожиданно вырваться на первое место по итогам сентября. Может показаться, что покупатели перестали выбирать недорогие автомобили и перекинулись на люксовые бренды, но это не так. Например, шведская компания Volvo потеряла 35%, Hummer – 26%, Porsche – 13%, Cadillac – 7 пунктов.

Согласно АЕБ, продажи иномарок по итогам девяти месяцев 2008 года выросли на 40% до 1,61 миллиона автомобилей. Лидером продаж стал бренд Chevrolet с результатом в 175,8 тысяч штук (рост на 34%), за ним обосновался Hyundai — 159,4 тысяч (+ 67%), тройку замыкает Toyota — 145,4 тысяч (рост на 32%), опередившая Ford с его 141,4 тысячей автомобилей (+17%). Также в десятку наиболее популярных брендов России за январь-сентябрь вошли: Mitsubishi (89 462), Renault (83 940), Daewoo (80 069), Opel (78 051) и Kia (73 103).

// acars.ru